Jump to content

Наковальня, ковка, рецепты


exelent352

Recommended Posts

  • Players

Автор гайда: Nikolas16

Наковальни.

Ваша первая наковальня будет каменной. Для ее создания подойдут цельные блоки таких каменных пород, как: диорит, габбро, гранит, андезит, базальт, дацит, риолит. Добыть цельные блоки легче всего, если вы найдете груду камня, выступающую из под земли. Требуется только отбить вокруг одного блока все соседние с ним и он выпадет в той форме, в которой бы вы его получили киркой, зачаренной на "шелк".

Поставив цельный блок на то место, где будет наковальня, вы берете в руки молот (можно даже каменный) и два-три раза ПКМ по блоку. Блок станет чуть ниже и вы зайдете в меню наковальни.
 

image.png.42e1bc1ae10cb2c8e6e13ee269a92fa0.pngimage.png.dc6cdf32716180a18beda570846e878f.png   image.png.6e8b0e18cf738aa31138ee193106276b.png


Заходим в меню наковальни:
 

image.png.f8f3bad9ae560486ded3cfa133ae525d.png


1. Рабочий слот. Здесь вы можете разместить элементы для работы (слитки, двойные слитки, листы, двойные листы, незаконченные куски брони, крица и др.);
2. Слот результата. Здесь вы получаете результат. При создании брони этот слот используется для дополнительных листов;
3. Кнопка выбора чертежа. При её нажатии открывается окно, в котором можно будет выбрать чертежи инструментов и прочего.
4. Слот для молота. Место, куда ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно положить молот. Молот может быть любым, но внимательно следите за его прочностью. Каменные молоты дешевы, но ломаются в самый неподходящий момент. Поэтому всегда имейте "запаску".
5. Место для Флюса. Слот для Флюса, используется только при сварке. Флюс можно сделать, разбив в окне крафта молотом камни известняка, мела, доломита, мрамора или буры.
6. Окно сварки. В верхние слоты устанавливаются два, нагретых до температуры сварки, объекта, затем нажимается кнопка «Сварить», в третьем слоте появится результат сварки.
7. Окно требований. Три верхние окошка показывают необходимые условия ковки, которые надо выполнить последними, причем, справа - налево. Три нижние окна — то, что сделано в данный момент.
8. Ползунки. Зеленый ползунок по окончанию ковки должен оказаться точно под красным.
9. "Красные" удары. Кнопки, отвечающие за перемещения зеленого ползунка влево.
10. "Зеленые" удары. Кнопки, отвечающие за перемещения зеленого ползунка вправо.
11. Окно навыка. Отображает уровень умений в кузнечном деле — чем выше уровень, тем более эффективной становится ковка того или иного предмета. Например, у брони выше прочность, у мечей и булав - урон, у лопат - скорость копания и т.п.

На каменной наковальне вы не сможете только сварить слитки меди в двойные слитки меди и скрафтить из них медную наковальню. Сварка слитков возможно только тогда, когда оба слитка нагреты до нужной температуры, о чем свидетельствует надпись "Можно сваривать" при наведении курсора на слиток.
 

image.png.040f22c410cd03504d456f5db928d772.png


Совет: для сварки следует разогревать оба слитка одновременно. В дальнейшем для сварки вам придется точно так же разогревать листы, двойные листы. Время нахождения металла в состоянии "Можно сваривать" небольшое, поэтому лучше действовать быстро: закинул слитки в верхние левые окошки, нажал "Сварить" и готово. Не забывайте про флюс! Без него сварка невозможна, только время потеряете.

Для создания наковальни можно использовать двойные слитки не только меди, но и висмутовой бронзы, бронзы, чёрной бронзы, розового золота, кованого железа, стали, чёрной стали, синей стали, красной стали.

Особенность каждой наковальни в том, что на ней можно сваривать слитки для крафта наковальни "выше уровнем", но вот ковать металлы "выше уровнем" не получится. То есть, на медной наковальне можно сварить бронзовые слитки (но "выше" слитки уже не сварить), а ковать только медное. На бронзовой наковальне можно ковать медное и бронзовое, а сваривать слитки кованного железа. На наковальне из кованного железа можно ковать медное, бронзовое и кованное, а сваривать стальные слитки и т.д. Далее идет сталь, черная сталь, красная и синяя сталь. На наковальнях красной и синей стали можно ковать всё.
 

image.png.ec490197452f8e57dd3d5abbbd496c86.png



Процесс ковки.

Как вы уже наверное знаете, медные и бронзовые инструменты можно создавать, заливая расплавленный в кувшинах металл в обожженные глиняные формы инструментов. Но для создания более качественных инструментов, орудий для боя и брони нам, естественно, понадобится наковальня.

Для работы с металлом нам нужен собственно металл, разогретый до нужной температуры. Просто нагреваем слиток в печи до появления надписи "Можно ковать". Нагревать можно до того момента, когда при наведении курсора на материал появится надпись "Перегрев". Тогда надо срочно убирать материал из печки, иначе он перейдет в жидкое состояние и либо перельется в форму, либо, если вы забыли положить в печь формы, бесследно испарится.
 

image.png.7d64ebd153accdc63ef77d9bc0bbc36e.png


Итак, заходим в меню наковальни, укладываем разогретый в печи слиток в рабочий слот, нажимает кнопку "чертеж", выбираем то, что нам нужно. При выборе чертежа красный ползунок переместится вправо на определенное расстояние. Суть ковки в том, чтобы нанося удары, совместить зеленый ползунок точно с красным. При этом последними надо нанести те три удара, что указаны в окне требований (справа - налево).

Вы можете ковать сразу, на "авось", в один этап. Но результатом такой ковки в большинстве случаев станет недокованный кусок металла, который придется нагревать по-новой и доковывать, нагервать и опять доковывать и т.д.

В данном гайде предлагается более удобный способ. Суть его в том, чтобы после того, как вы выбрали чертеж в наковальне, надо подогнать зеленый ползунок точно под красный, не соблюдая никаких требований. А уже затем воспользоваться нужным рецептом, который указан в таблицах ниже.

Необходимо знать, что каждый удар перемещает ползунок на определенное расстояние - количество единиц, равных одному делению на шкале наковальни внизу. "Красные" удары перемещают ползунок влево (обратно), поэтому мы их обозначим со значением "минус". "Зеленые" удары перемещают ползунок вправо:
 

image.png.84064961b031f9430cb11fe492e526e1.png


Если вы знаете значение ударов, то легко справитесь с такими рецептами, которые в окне требований предлагают упрощенную схему. Например, очень часто требования рецепта состоят в трех последних "Ударах". Согласно значениям, три "Слабых удара" буду равны смещению ползунка обратно на 9 единиц (3х3). Следовательно, когда мы изначально совместим ползунки, нам будет нужно всего лишь достичь зелеными ударами +9 единиц. Легче всего это сделать, нажав "Штамповку" и "Изгиб" (2+7). После этого мы уже спокойно наносим три "Слабых удара" и получаем готовое изделие.

Еще один пример. В требованиях к ковке медного стержня стоит всего один последний удар. После совмещения ползунков нам надо пробить "Штамповку" 3 раза (2х3=6) и затем нанести "Средний удар" (-6).

Именно поэтому, а также для того, чтобы игроки хоть немного думали головой (:D), в таблицах нет самых простых рецептов на слитки. Ковка всех слитков имеет обязательными условиями последние три удара. Как это сделать, мы рассказали в примере выше.


Рецепты.

Вот быстрые ковки инструментов, именно это вы должны нажимать после того, как подогнали зеленый ползунок под красный.
 

image.png.b5f0d488ab0cf08a28b4798af385b87b.png
image.png.77bfbb875229c3128cb5604c8fc6d6f7.png
image.png.634d6b68b080b68e1b68231647ddbdcf.png



  



Советы новичку:

Перед тем, как начать ковать, закиньте в свою кратковременную память рецепт, запомните его. Это поможет, если время "ковочного" состояния заготовки небольшое.

Перед каждой ковкой необходимо щелкать по рецепту, потому что они слетают. Например, вы куете из двойного слитка меч. Выбираем рецепт, выковываем. Если нам нужен еще один меч, то кладем еще двойной слиток в наковальню и ОПЯТЬ ВЫБИРАЕМ РЕЦЕПТ. Сковываем меч. И т.д. Если вы не выберите чертеж, то вещь хоть и будет скована правильно, но результата не будет.

Некоторые операции логично "ставить на поток". Например, если вам нужно отковать порядка нескольких десятков слитков красной стали. Для этого лучше иметь две печки с двумя тигелями, заполненными расплавленными металлами: сырой красной сталью и черной сталью. Наполняя формы слитков из того и другого тигелей, вы можете совмещать остывание слитков по времени, сваривать их и ковать.

Совмещать температуру остывания можно, используя окно крафта. Например, у вас есть две формы заполненные жидкими сырой красной сталью и жидкой черной сталью. Если в какой-то из этих форм металл уже отвердел так, что его можно вынуть из формы, а в другой форме еще жидкий, то можно просто положить отвердевший слиток в окно крафта. Там его остывание почти прекратится. Дождемся, пока жидкий металл в другой форме затвердеет и готово: у нас два слитка одинаковой температуры, готовых к сварке и последующей ковке.

Link to comment
×
×
  • Create New...